8 способов увеличить стоимость бизнеса при его продаже

Дельные советы от профессионального бизнес-брокера
Андрей Попов, генеральный директор бизнес-брокерской компании «Бизнес Маркет»

Ценность – определяющее условие для приобретения любого товара/услуги, а в нашем случае – готового бизнеса. Чтобы продать дороже, в первую очередь, нужно повысить ценность вашего бизнеса в глазах потенциального покупателя.

Как это сделать? В этом небольшом пособии мы дадим рекомендации, которые точно работают и не раз и доказали свою эффективность на практике.
Компания «Бизнес Маркет»
Работает на рынке купли-продажи готового бизнеса с 2019 года. За время работы мы помогли собственникам продать более 500 объектов готового бизнеса на сумму свыше 700 миллионов рублей. Ежемесячно мы получаем порядка 200 заявок на покупку и продажу бизнеса.

bmarket24.ru

1. Оцифруйте всё, что возможно

Учет «на коленке» – плохая идея. Покупатель, в первую очередь, хочет видеть в вашем бизнесе машину по зарабатыванию денег, а не творческий хаос и беспорядок, осваивать который ему предстоит.

Сейчас есть масса сервисов и CRM систем (в том числе бесплатных), которые помогут сделать ваши финансы прозрачными, а бизнес понятным, а значит и более привлекательным:

planfact.io
finolog.ru
seeneco.com
brizo.ru
scanner.bz

2. Повысьте автономность

Начните делегировать все функции, которые можно делегировать без потерь. Принимаете самостоятельно звонки – переключите их на менеджера, отдел продаж или колл-центр на аутсорсе.

Исключите личные связи, подрядчиков по «знакомству» и с устными договоренностям замените на официальные договорные отношения, которые продолжатся после смены собственника.

3. Сократите постоянные расходы

Но только если это в конечном итоге не повлияет на выручку! Покупателей часто смущают дорогие арендные площади, высокий ФОТ и прочие постоянные платежи.

4. Подтвердите финансовые показатели

Чем выше степень подтверждения цифр, тем выше может оцениваться бизнес. Собирайте всю информацию по доходам и расходам вашей компании. Храните чеки, накладные, договоры. Старейтесь вести учет таким образом, чтобы можно было с легкостью проанализировать данные за любой выбранный период. Особенно это важно, если есть положительная динамика и выручка растет.

Пример оформления финансовой отчетности брокером «Бизнес Маркет»:
Получить консультацию
Оставляйте заявку, свяжемся онлайн и обсудим детали!
Андрей Попов
Генеральный директор ООО «Бизнес маркет»
Made on
Tilda